?

Log in

No account? Create an account
217-ый бортовой
Отчет за полевой сезон 2012 г. Заключение 
7th-Dec-2012 02:01 am
Цокая подошвами по мерзлому грунту, под снегопадом, таки уместили весь бутор в один грузовик, а весь личный состав в количестве 11 студентов и 14 спецов - в одну вахтовку (под вопли "А я здесь сижу!", "А где мой рюкзак?!!!" и т.д.) и один джип. Выдвигавшимся на Хайлюксе можно было только позавидовать - им не пришлось  сидеть в спрессованном виде в обнимку с баулами и рюкзаками. По всем традициям, старт, намеченный на полдень, состоялся чуть ли не в три часа пополудни, лишив даже самых наивных геофизиков-студентов надежды добраться до  Колымской трассы засветло.

Головной боли добавляла наша Тойота, нуждавшаяся в переправе за трос на каждой крупной промоине.

С такой скоростью прошли  только под вечер половину т.н. "дороги", до "верстового столба", чью роль играл "Сафарик"-утопленник.  Вот здесь  застряли надолго -   экс-пилоты этого Норд-Ост-Ралли-Джипа сначала скручивали весь ЗИП с машины, потом (несколько раз перейдя ледяной Делянкир)  эвакуировали свой временный лагерь, и, наконец, уломали водителей наших Камазов-Уралов взять этот подбитый броневик на буксир.
 

1. Река Делянкир. Так выглядит машина, которую речное течение кубарем протащило 200 метров.





2. Интерьер утопленницы.

Решение взять "Сафарик" на буксир не добавило нам скорости продвижения. В наступивших сумерках мы тыркались по долине Делянкира в разных направлениях в поисках остатков старой дороги и бродов. На одном из "тупиков" (там, где старая дорога упирается в речной обрыв) при развороте мы поломали "Сафарику" рулевую колонку и оставили его. В качестве памятника нашему бестолковству.

К полуночи, нащупывая с трудом путь фарами, стараясь не утопить Хайлюкс, добрались до промежуточной стоянки. На которой уже почти неделю куковали водители наших экс-субподрядчиков, поломавшиеся на перекатах и ожидающие подвоз запчастей. Черт, где еще возможно увидеть такое единение работяг, студентов и инженеров вокруг одного костра, делящимися друг с другом незамысловатой пищей?) Многие из нашего отряда (в основном - инженеры) наплевали на мороз и пошли ночевать в палатках. Остальные (преимущественно студенты), свернулись в клубок на сиденьях вахтовки и полночи слушали колыбельные за авторством Визбора и Туриянского (некоторые из песен просили на бис)).

Утром заночевавшие в палатках стряхнули с себя иней, заночевавшие в Хайлюксе дыханием отогрели машину, заночевавшие в вахтовке с хрустом придали своим телесам походное положение. Путь к Магадану продолжился.


3. Делянкирский тракт. Видны завалы плавника, насесенного во время августовского наводнения.

Пару раз едва не пустив Жену Самурая по течению, мы все ж дошкандыбали до трассы (пресловутая переправа через Делянкир под трассовым мостом, столько времени являвшаяся основной преградой, оказалась до смешного мелкой).  Где и разделились - грузовик вместе о штабным Хайлюксом пошел на Усть-Неру (дабы скинуть там часть снаряжения и решить пару организационных вопросов). Вахтовка со студентами и большей частью полевой партии пошла на Магадан.



4. Поселок Усть-Хакчан. Местная лавочка.
В Усть-Хакчане народ безуспешно попытался затариться большим количеством продовольствия и пива. Но увы, до нас тут проезжала вахтовка буровиков)


5. Колымская трасса.


Удача улыбнулась нашим студентам в поселке Мяунджа, где на главной улице есть целая цепочка различных лавочек.  Толпа приезжего изголодавшего молодняка, носящаяся от магазина к магазину, произвела изрядное впечатление на местных жителей (например, на disallow ;))


6. Поселок Мяунджа. Центральная улица. По сравнению с предыдущим посещением этого поселка, перемены налицо - дома перекрашены.

По неопытности народ закинулся в Мяундже только напитками и чипсами и по прибытию в Сусуман изрядно оголодал.  Время было около десяти вечера и в качестве столовой выступило местное гламурное кафе. В котором из-за ограниченного объема помещения питаться пришлось в две смены. Если б не сударыня intervert , мой Никон достался бы персоналу кафе в качестве залетного приза) 
Забавный штрих - на автора налетела местная жительница с просьбой срочно одолжить ей пятьсот рублей, так как "сын на маршрутке едет с Магадана, а у него денег нет!!!111". Хоть улицы Сусумана в тот вечер были весьма многолюдны, кинулась она почему-то именно к нашей компании))

Дальше предстояла еще одна ночевка посреди трассы под хруст рыбы и бульканье коньяка. Ночевки в районе Дебина-Оротукана хороши густыми туманами, так что утром по пробуждению нужно не только внимательно разглядеть местность, где находишься, но и столь же внимательно смотреть под ноги, когда вылезаешь из вахтовки размяться. Чтоб, как в моем случае, не споткнуться о провод сейсморазведки.

Оставшуюся часть пути народ проводит либо во сне либо с молчаливой улыбкой. Такое медитативное состояние прерывается либо остановкой на завтрак/полдник, например на поселке Атка:


7. Поселок Атка. Руины фермы.



8. Поселок Атка.

Либо на очередной технической остановке, например, на мосту через реку Хасын:

9. Река Хасын.

Наше прибытие в Магадан пришлось на момент, когда напротив въезда во двор нашей штаб-квартиры обновили двойную сплошную. Все рюкзаки-баулы-вьючники пришлось прыжками перемещать через дорогу к подъезду. Геофизикам пришлось еще тяжелее - пришлось оперативно раскидывать студентов по новым съемным квартирам, благо времени до вылета у них осталось немного.

Ну а что было дальше -  вы уже знаете.  Кому - домой дорога, кому - над местной бюрократией перемога). И как ни открещивался от должности начальника полевой партии, напоследок пришлось стать исполняющим обязанности.
Но самое главное - вернулись назад живыми и невредимыми все . И это считаю самым лучшим результатом минувшего  полевого сезона.

Отчет о полевом сезоне 2012 г.
Содержание:
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3

Сказано 
6th-Dec-2012 10:35 pm (UTC)
"Утопленница" не очень-то и пострадала на первый взгляд))
6th-Dec-2012 10:40 pm (UTC)
Это если не считать, что у неё в двигателе и в мостах и прочиих узлах - вода с песком.
6th-Dec-2012 10:42 pm (UTC)
Грустно(((
Зато впечатления на всю жизнь остались!
6th-Dec-2012 11:24 pm (UTC)
это ж разве пыжик?
этож патрол ниссановский
7th-Dec-2012 03:03 am (UTC)
Уже поправил.
Не патрол - сафарик.
7th-Dec-2012 12:59 am (UTC)
на фотке мой разноцветный дом)))))
7th-Dec-2012 02:10 am (UTC)
Гирлянды клевые))
7th-Dec-2012 03:18 am (UTC)
ага))) только благодоря одному пьяному водиле, снесщему 2 столба подряд гирлянд  стало меньше
7th-Dec-2012 01:13 am (UTC)
Это не паджерик. И не патрол даже. Это ниссан сафари. Сафарик и патрол отличаются высотой крыши, расположением руля, объемом двигателя. Ну и еще куче мелких фичей, типа генераторов и т.п.
А ЗИПов с него снимать не переснимать. Эх.. сочувствую экс- пилотам.
7th-Dec-2012 02:59 am (UTC)
Виноват-с, поправил).
7th-Dec-2012 08:07 am (UTC)
Ну почти - патрули в испании собирали, а сафари - да, они для Японии. Соответственно - руль на сафарях справа, а на патрулях - слева. Патрули в разы менее комфортны, чем сафари. В целом, можно сказать, что это двоюродные братья - но у каждого из них своя линейка моделей, в зависимости от года выпуска - разные зеркала и тп. То есть сафари различаются между собой, патрули между собой. Патрулей с высокой крышей, насколько знаю - в природе нет. Сафари - иногда очень редко встречаются. В общем, когда внимательно смотреть начинаешь - понимаешь вдруг, что они только на первый взгляд похожи.
На сафарях ставили TD42, или турбованную модификацию, на патрулях RD28. Варианты того, что лепят русские умельцы из этих машин - бесчисленны. Но в данном случае машинка почти в штатной комплектации - по крайней мере то, что видно. То есть это не подготовленный джип - а заводской вариант. Штатный бампер, штатные пороги, лебедки-нет, веткоотбойников-нет, шнорхеля - нет. Лифта подвески или кузова - нет. Резина штатная.
Смотрю на фотографии - сказать что мне машину жалко - это ничего не сказать. Просто слезы.


7th-Dec-2012 08:17 am (UTC)
Машина мало того, что была штатной комплектации, но еще и ушатанная вусмерть (1994 года рождения). Бесперебойно у неё функционировал только двигатель.
7th-Dec-2012 02:03 am (UTC)
Нравятся фотографии; зафрендила.
This page was loaded Nov 21st 2017, 3:42 pm GMT.